РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА
Цели: познакомить учащихся с историей праздника; развивать коммуникативное общение.
Ведущий. Все начинается с любви!
Твердят: вначале было слово,
Но я провозглашаю снова:
Все начинается с любви.
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка -
Все начинается с любви.
Весна шепнет тебе: "Живи!"
И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься, и очнешься, Все начинается с любви!
Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен замечательному дню - Дню Святого Валентина - празднику всех влюбленных. Как возник этот праздник? Об истории происхождения праздника расскажут ребята.
1 .Есть праздник на земле один,
Он богом создан для влюбленных,
Для всех народов он един
И правит, словно господин,
В сердцах, любовью окрыленных. Идет легенда по земле
Из поколенья в поколенье -
Ее так любят, что о ней Рассказывают с восхищеньем.
2. А начинается она
С того, что был один целитель:
Он в Риме жил, людей лечил
И многих жизней был спаситель.
Но приключилась с ним беда -
Попал в тюрьму он по доносу,
А дети бегали туда,
И надзирателей угрозы
Их не пугали никогда.
Любили дети все его,
Ему записки присылали.
И вот, в честь друга своего, Их "валентинками" назвали.
З.У надзирателя была
Слепая дочь, и, без сомненья,
Он думал, чем бы ей помочь,
И к узнику на исцеленье,
Забыв про гордость и презренье,
Повел любимую он дочь.
И, к удивленью всех людей,
Случилось чудо исцеленья -
Она прозрела. Перед ней
Любви открылось воплощенье.
Целитель дочку полюбил,
Но их любовь была короткой -
И чистой, искренней, высокой
Народ любви их не забыл.
4. И в этот праздник,
Добрый и прекрасный,
Мы искренне поздравить вас хотим
И пожелать любви, большого счастья... Как говорят: "Кто любит, тот любим".
Ведущий: А может, все было и не так. Но сегодня это уже не важно. Важно то, что все влюбленные получили свой праздник и лишний повод для горячих признаний, нежных объятий и подарков.
Так что поздравляем всех тех, кто влюблен. Любите друг друга, радуйте друг друга, не забывайте друг о друге ни на минуту.
А мы начинаем нашу программу с поздравления присутствующих здесь
Валентин. К сожалению, на нашем празднике присутствует только одна Валентина. Уважаемая Валентина Васильевна! Поздравляем Вас с праздником и желаем вам бесконечной любви, счастья, радости в жизни!. Но в такой день мало говорить о любви. В честь любви нам нужно устроить турнир. Ну, а если у нас турнир, то для него нам нужны рыцари. Сейчас мы узнаем, если ли такие среди нас. "Во имя прекрасных дам!" - так называется первая часть нашего турнира.
Первый конкурс "Комплимент". (Участвуют только мальчики.)
Женщины, как известно, любят ушами. Поэтому наши рыцари своим прекрасным дамам должны сказать самые лучшие слова, выразить, как они умны, красивы,
обаятельны и т. д.
Тот, кто называет комплимент, получает жетон - "сердечко".
Любящие должны понимать друг друга с полуслова, с жеста, поэтому второй конкурс называется "Пойми меня".
Второй конкурс "Пойми меня". (Приглашаются 5 мальчиков)
(Для этого конкурса заранее заготавливаются карточки с заданием, а участники,
выбрав любую из них, определяют задание для себя.
Кавалер приглашает с помощью жестов даму:
а) в цирк; г) на охоту;
б)на балет; д) на боевик в кинотеатр.
в)на дискотеку;
Даме необходимо правильно понять своего кавалера.
Ведущий. Первая часть турнира завершена. Рыцари у нас есть. Теперь пора проверить наших дам.
Третий конкурс "Имена" (Участвуют только девочки)
Я называю известную даму. А вы - мужчину, который с ней так или иначе
Связан.
Герда... (Кай)
Мальвина... (Буратино) Золушка... (принц) Людмила... (Руслан)
Женя... (Тимур)
Джульетта... (Ромео)
Лиса Алиса... (кот Базилио)
Царевна-лягушка... (Иван-царевич)
Сестрица Аленушка... (братец Иванушка)
Царевна Несмеяна... (Емеля)
Пастушка... (Трубочист)
Белоснежка... (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота,
Воскресенье)
Царевна Лебедь... (Гвидон)
Ведущий. А сейчас проверим, насколько внимательны наши девочки. Четвёртый конкурс "Вот такая вот петрушка".
(Ведущий поет или говорит предлагаемый текст, а дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме определенные слова и сопровождают их жестами, которые показывает ведущий)
Ведущий: Заиграла погремушка.
Дети (хлопают в ладоши): Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Ведущий: Вдруг затопала Марфушка.
Дети (топают): Топ! Топ! Топ! Топ!
Ведущий: И заквакала лягушка.
Дети:Ква!Ква!Ква!Ква!
Ведущий: Ей ответила болтушка.
Дети (кивают головой): Да! Да! Да! Да!
Ведущий: Застучала колотушка.
Дети (изображают молоточки): Тук! Тук! Тук! Тук!
Ведущий: Вторит нам в ответ кукушка.
Дети (ладошки делают рупором ): Ку! Ку! Ку! Ку!
Ведущий: Запалила громко пушка.
Дети: Бах! Бах! Бах! Бах!
Ведущий: Замычала и телушка.
Дети (показываютрожки): My! My! My! My!
Ведущий: Завизжала с нею хрюшка.
Дети: Хрю! Хрю! Хрю! Хрю!
Ведущий: Зазвенела погремушка.
Дети (ударяют по коленкам): Бряк! Бряк! Бряк! Бряк!
Ведущий: Заскакала попрыгушка.
Дети (прыгают): Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!
Ведущий: Вот такая вот петрушка.
Дети (хлопают над головой): Все! Все! Все! Все!
Далее игра повторяется, но ведущий только пропевает строчки, а дети самостоятельно исполняют кричалки и показывают жесты. В третий раз темп убыстряется.
Ведущий. Итак, мы переходим к третьей части нашего турнира. Это танцевальный конкурс.
Пятый конкурс - "Танцевальный" Пятый конкурс - "Танцевальный".
Рыцарь со своей дамой становится в пару, между ними - воздушный шарик. Они
должны танцевать и удерживать как можно^долыне шарик. Победившая пара
получает медаль-сердечко. Вторым туром этого конкурса может быть танец пар,
удерживающих шарик спинами, а третьим туром - танец пар, удерживающих шарик
лбами. Интереснее и веселее смотрится этот конкурс, когда звучат быстрые мелодии,
так как в таком ритме удерживать воздушный шарик сложнее. Пара, не уронившая шарик, является победительницей.
Театр-экспромт Театр-экспромт
(Желающие вытягивают роль и тут же играют ее на сцене)
Действующие лица: принцесса, Кощей, конь,
Иван-царевич, птички, ветер, деревья
- Однажды принцесса пошла в лес погулять. Идет она, песенки поет, цветочки собирает. Птички вокруг поют. Подул ветерок. Принцесса села на пенёк и уснула. Вдруг поднялся сильный ветер. Закачались деревья. Птицы улетели.
Откуда ни возьмись, появился Кощей Бессмертный. Он увидел принцессу и влюбился. Тут проснулась принцесса, зевнула, увидела Кощея и испугалась. Кощей подошел к принцессе, встал на колени и попросил стать его женой.
Принцесса отказала. Тогда Кощей превратил ее в дерево. Мимо скакал на своем коне Иван-царевич. Он увидел Кощея и убил его. Исчезли чары Кощея.
Снова зачирикали птички. Но царевна безмолвно спала. Иван-царевич поцеловал принцессу, и она очнулась. Веселые, они сели на коня и поехали. Легкий ветерок обдувал их. Деревья махали своими ветвями, как бы прощаясь. А вслед им щебетали птички.
Подведение итогов.
Ведущий. Вот и всё. Наш турнир в честь прекрасной любви подошел к концу. Спасибо всем, кто был с нами всё это время.
С праздником вас, с Днем Святого Валентина!
"осенины"
Цель: стимулирование творческих способностей учащихся; расширение диапазона творческого общения;
На доске: осенние листья, слова "Закружили листья пёстрый хоровод".
Оборудование:
o костюм Шуршика;
o костюм Осени;
o корзинка;
o загадки на бумажных осенних листочках;
o 2 зонтика;
o 2 верёвки;
o бумажные листья дуба и клёна - по 10 штук;
o прищепки - 20 штук;
o муляжи овощей - 5 штук;
o карточки со словами "сентябрь", "октябрь", "ноябрь";
o 2 корзинки и муляжи грибов - 20 штук;
o 2 платка;
o проигрыватель;
o фонограмма "Осенняя песенка".
Ведущий (под фонограмму): Солнышко усталое, скупо греешь ты,
Жёлтые да алые кружатся листы...
В шелесте да в шорохе наш осенний сад,
На дорожках ворохи пёстрые лежат.
1 уч. Бродит в роще листопад по кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
2 уч. Соберём из листьев веер яркий и красивый.
- Пробежит по листьям ветер лёгкий и игривый.
3 уч. И послушно ветру вслед листья улетают.
Значит, лета больше нет, осень наступает.
(Девочки в разноцветных платьицах танцуют "Танец осенних листиков")
Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!
Милости просим на осенины!
Что такое осенины - как вы думаете? Что это за праздник? (Именины Осени, праздник в честь осени, чествование осени.)
На празднике должно быть весело, много песен, шуток, загадок и танцев. Вы согласны участвовать в празднике? Тогда давайте встречать гостей.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу:
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы ... шуршит.
Кто бы ни был, заходи
Да ребят повесели!
Ну, смелей! Мы ждём гостей,
С ними праздник веселей!
Входит Шуршик (его костюм обшит бумажными разноцветными листиками, а в руках корзинка).
Шуршик. Меня к вам, ребята,
Направила Осень.
Просила доставить она
Загадки, подарки и скоро
Надеется быть здесь сама.
Ведущий Корзину с подарками видим.
А кто же ты сам-то такой?
Поверь, мы тебя не обидим.
Как звать тебя, гость дорогой?
Шуршик. Ш-ш-шу-р-ши-к!
Ведущий. А почему у тебя такое имя?
Шуршик. На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном жёлуде сидел,
Пришла пора, и я оттуда
На кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слёз смеялся
И шуршиком меня назвал.
И вот с тех пор, как только осень
Приходит в парки и леса,
Меня шуршать листвою просит,
Чтоб слышать листьев голоса. (Раскидывает листья для игры.)
Ведущий. Вот теперь понятно, почему тебя так зовут. Ребята, а давайте и мы с вами сейчас пошуршим листочками: сыграем в игру "Детки на ветке". (На полу разбросаны бумажные листья дуба и клёна(по 10 штук).Игрокам надо с помощью прищепок повесить на ветки-верёвки листья: одному листья дуба, а другому листья клёна. Кто быстрее?)
Ведущий. А ты знаешь, Шуршик, что Осень прислала в этой корзине?
Шурши к. Конечно! Там загадки, и какие: все загадки непростые. Давайте разгадывать.(Достаёт из корзинки бумажные осенние листочки, на которых написаны загадки и читает.)
1 .Мох не мох - в лесу перинка,
На перинке не малинка
И пригожа, и красна
Разрумянилась со сна. (Клюква)
2.Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. (Туман)
3.Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Колос)
4.Неизвестно, где живёт,
Налетит - деревья гнёт,
Засвистит - по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь. (Ветер)
5.И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Ведущий. Спасибо Шуршику за загадки. Давайте, ребята, мы теперь его порадуем грибными частушками. (уч - ся 3 класса исполняют частушки)
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы)
1 .Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Их обходим стороной.
2.Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Не пойдём на косогор,
Нам не нужен мухомор.
3. Рядышком с иголками
Рыжики под ёлками.
Не малы, не велики,
И лежат, как пятаки.
4.А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко.
Это груздь, надо взять,
А за ним ещё штук пять.
5.Под осинами, на кочке,
Гриб в малиновом платочке.
Подосиновиком звать
И его придётся взять.
6.Вот и гриб боровик!
И красив он, и велик,
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень.
Ведущий: Ребята, а кто из вас самый ловкий? Кто хочет сыграть с Шуршиком в игру "Сбор грибов"?
(Детям завязывают глаза. На полу расставляют грибы (деревянные или из папье-маше, или кегли). Пока звучит музыка, нужно собрать как можно больше грибов.)
Ведущий. Вы хорошо играли, все загадки отгадали, а Осень что-то не идёт... Дорогу, видно, не найдёт. Давайте её позовём все вместе!
(Дети хором кричат: "Осень!")
(Входит Осень. Она одета в русский сарафан, на голове венок из листьев, молено в руки взять букет из листьев.)
Осень. Здравствуйте, ребята!
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной -
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Но пришла я к вам сегодня не одна. Со мною мои младшие братья- осенние месяцы. Вы их, конечно, узнали?
Сентябрь. Обо мне говорят: "В сентябре одна ягодка - рябина, да и та горька".
Октябрь. Меня, октябрь называют грязником. В народе обо мне говорят: "Октябрь ни колеса, ни полоза не любит".
Ноябрь. А обо мне говорят: "В ноябре зима с осенью борются". Ноябрь капризен: то плачет, то смеётся.
Осень. Да, ребята, осенью часто идёт дождь. От дождя мы прячемся под зонтиками.
А хотите поиграть с зонтиками? Давайте играть!
(Игра с зонтиками по типу эстафеты: образуются 2-3 команды, передавать от
стоящих впереди к стоящим сзади открытый зонтик, последний, получив зонт,
перебегает вперёд. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих
местах.)
Осень. Молодцы, ребята! Но чтобы осень была доброй, чтобы зиму встречать было чем, нужно и урожай собрать.
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор,
Зелёные огурчики
Собирал весь двор! (Приговаривает и раскладывает муляжи овощей по кругу на полу - 5штук.)
Приглашаю овощи собирать.
Овощ на пол положи,
Себя в пляске покажи!
Кончит музыка играть,
Быстро овощ надо взять!
(Для игры вызываются 6 человек. Кто не успел тот выбывает из игры. 1 овощ убирается, и так до тех пор, пока "весь урожай уберут".)
Осень. (Берёт за руку Шуршика) Как жалко праздник покидать,
Но ждёт нас лес осенний.
Мы долго будем вспоминать Ваш смех, и игры, и веселье! До свидания, ребята! (Уходят.)
Ведущий. На этом наш праздник закончен. Спасибо за участие.
Осень. Молодцы, ребята! Но чтобы осень была доброй, чтобы зиму встречать было чем, нужно и урожай собрать.
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор,
Зелёные огурчики
Собирал весь двор! (Приговаривает и раскладывает муляжи овощей по кругу на полу - 5штук.)
Приглашаю овощи собирать.
Овощ на пол положи,
Себя в пляске покажи!
Кончит музыка играть,
Быстро овощ надо взять!
(Для игры вызываются 6 человек. Кто не успел тот выбывает из игры. 1 овощ убирается, и так до тех пор, пока "весь урожай уберут".)
День знаний (4кл.) День знаний (4кл.)
Цель: пробуждать интерес к знаниям, развивать коммуникативные способности
Оборудование:
" памятки гимнастического комплекса
" рисунок радуги
" кружки из белой бумаги по количеству детей, фломастеры (цвета радуги)
" музыкальный ряд
" полоски красные и синие по количеству детей
" карточки с вариантами ответов для игры
" ромашка с наказами
" фразы-советы
У. Вот и пролетело лето. Как-то незаметно подкрался сентябрь, и вновь мы встретились с вами в школе. Я очень рада встрече с вами. Первое сентября мы называем Днём знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей, и тогда всё остановится. Но ведь этого допустить нельзя. Поэтому каждый ребёнок идёт в школу и год за годом постигает новые науки.
Мы живём с вами в XXI веке. Наше время поражает своими открытиями и зовёт всё дальше и дальше. Появились компьютеры - и нужно с ними быть на "ты", появилась возможность бывать за границей - надо учить иностранные языки, появляется новая техника - надо уметь обращаться с ней. Как же всё успеть?
Чтобы шагать в ногу со временем, предлагаю вам гимнастический комплекс, который вы должны повторять каждое утро. А сейчас повторяйте за мной:
oЯ - ученик.
oВсегда готов встать рядом с товарищем.
oПротянуть руку помощи.
oПомочь младшему или слабому.
oОбернуться к отставшим.
oПерепрыгнуть через усталость и боль.
oПодняться после неудачи.
oУметь дружить и нести дружбу через года.
oБороться с собственной ленью.
oПознавать всё новое и неизведанное.
oЕсли что-то не получается, то бороться и не сдаваться. Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем ...(повторить). Повторяйте весь комплекс каждый день до полной победы. (Учитель раздаёт учащимся памятки)
1 уч. Ранним сентябрьским утром, Праздничным и весёлым
Мы поступаем мудро,
Дверь открывая школы.
2 уч. Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаниями вновь!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
У.(на доске) В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в нашей жизни
Самые высокие мечты.
У. Как появляется радуга? (После дождя, тогда капельки в лучах солнца кажутся разноцветными.) И у нас сейчас в классе появится радуга. Говорят, что каждый человек соответствует какому-то цвету радуги. Раскрасьте кружочек в любой цвет радуги и прикрепите его на нашу радугу, чтобы она заиграла своими красками ещё ярче.
(Под музыку дети выполняют это задание. На столе у учителя
фломастеры.)
У. Здорово! В нашем классе все ребята "разного цвета", т. е. разного характера. Все друг друга дополняют. А это значит, что можно начинать любые дела, которые вам окажутся по плечу. Я надеюсь, и учёба вам будет тоже по плечу. Любой предмет вы сможете осилить, если будете помогать друг другу. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете дружить, слушать друг друга. Проведём викторину "Проще простого". Разделимся на две команды. Вытяните любую полоску бумаги. У кого синяя полоска - 1-ая команда, а у кого красная - 2-ая.
Выберите капитана. Смысл игры заключается в следующем: я задаю вопрос и предлагаю 4 ответа. Вы после обсуждения должны поднять карточку с номером верного ответа. Это делает капитан.
1-ый тур "Страна Литературия"
-Перед вами фамилии писателей поэтов:
1.Г.Х.Андерсен
2.А.С.Пушкин
З.А.Л.Барто
4.Л.Н.Толстой
-Внимание, вопросы!
o В честь какого поэта в нашей стране ежегодно 6-го июня проводят
праздник поэзии?
o Великий датский сказочник.
o Граф, создатель школы в своём имении, составитель "Азбуки".
2-ой тур "В мире природы"
-Перед вами названия деревьев: 1.рябина
2.осина
3.берёза
4. дуб
-Внимание, загадки!
1) Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч.
Я кормлю свиней и белок -Ничего, что плод мой мелок.
2)Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит?
3) Весной зелена, летом загорела, Осенью надела красные кораллы.
-Перед вами названия растений:
1.ландыш
2.одуванчик
3.ромашка
-Какое из них не растёт на лугу?
3-ий тур "В мире прекрасного"
-Перед вами названия жанров картин:
1 .портрет 2.натюрморт 3.пейзаж
-Укажите жанр данной картины.
-Перед вами названия народных промыслов:
1.Дымково 2.Гжель 3.Хохлома
-Мастера какого промысла изготавливают изделия из дерева?
4-ый тур "Музыкальный"
- Нужно отгадать загадку и ответ дать песней, т.е. спеть строчку из песни, в которой есть слово-отгадка.
1)Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, ест морковку. (Трусишка зайка серенький...)
2)По синему морю белые гуси плывут. (...А облака - белогривые лошадки...)
3) В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (Во поле берёза стояла...)
4)Летит - молчит, лежит - молчит
Когда умрёт, тогда заревёт. (.. .Мороз снежком укутывал...)
У. Вы прекрасно справились с заданиями. Это говорит о том, что если браться за дело всем вместе, оно обязательно будет по плечу. И пусть были у вас ошибки, это не должно вас сильно огорчать, ведь вы ещё учитесь в школе. А школа - это сказочный лес, чем дальше по нему продвигаешься, тем больше чудес тебе открывается. Чтобы школьная жизнь была счастливой, запомните несколько простых правил.
(Учитель достает ромашку, на лепестках которой написаны правила. Дети отрывают по лепестку и читают наказ:
1. Будь умней из класса в класс. Это раз!
2. Бодренько вставай с утра. Это два!
3. Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи. Это три!
4. А четыре? Чист и аккуратен будь, в этом суть!
5. Ученик обязан знать:
Нужно медленно писать,
Чтобы не было помарок
И в тетрадках было "пять"!
6.будь здоровым, фрукты ешь. Это шесть!
7.Нужно добрым быть ко всем. Это семь!
8.А ещё дружить старайся.
Спортом больше занимайся.
Надо школу полюбить.
Вот таким ты должен быть!
У. Наш классный час подходит к концу. Разрешите теперь мне дать вам несколько советов. Советую вам запомнить, что
o Самый лучший день - ... День знаний.
o Самый лучший отдых -... работа.
o Самая лучшая учёба - .. .когда тебе нравится.
o Самое большое богатство -.. .дружба.
o Самая большая ошибка -...предаваться унынию.
o Самое важное для жизни - .. .знания.
(На доске написаны начала фраз. Учитель читает начало фразы, прикрепляет продолжение, которое дети читают хором.)
-Обратите внимание на последний мой совет. В жизни не возможно обойтись без знаний. Это и знание того, как решить задачу, как отремонтировать велосипед, как грамотно подписать поздравительную открытку, как перейти дорогу без плохих последствий для своего здоровья, и знание о том, как общаться с другими людьми, чтобы это общение доставляло всем радость и т. д. А чтобы овладеть этими знаниями, надо учиться. Вот этим мы и займёмся с вами с завтрашнего дня. Ещё раз поздравляю вас с Днём знаний!
Два корабля
Цель:
Оборудование:
" эмблемы для команд
" верёвка, флажки синие и красные (для флагштока)
" 2 ложки, 4 стакана ( 2 пустых и 2 с водой)
" Кегли, 2 платка
" Предметные картинки
" Предметы (6 штук)
" 2 стула, разная обувь
" Часы песочные
" 2 ножа, картофель (4 штуки)
" Карточки с названиями морских профессий (кок, боцман, механик, капитан, юнга - 4 шт., штурман)
" Геометрические фигуры
У. К нам сегодня в гости пожаловали экипажи двух кораблей: "Юность" и "Чайка". Чтобы во время плавания с кораблём не случилась беда, каждый член команды должен правильно выполнять свои обязанности. Сейчас узнаем, какую должность будет занимать каждый из вас на своём корабле. (дети тянут карточки )
У.Экипажи, проверьте, все ли на местах. Начинаем соревнование. Вот здесь, на флагштоке, каждая ваша победа будет отмечена красным флажком, а поражение - синим.
Проверим исправность кораблей. Соберите из геометрических фигур корабль.
Конкурс механиков.
-Чтобы корабль отплыл, его надо заправить горючим. Механики, на старт! Надо перенести ложкой воду из одного стакана в другой. У кого больше будет воды, тот и победит.
Конкурс капитанов.
-Корабли вышли в плавание. Но куда мы поплывём? Помогут проложить путь и провести суда среди скал и мелей капитаны. Надо пройти между кеглей с завязанными глазами, не сбив кегли.
Конкурс штурманов
-Корабли идут прямо по курсу. Теперь штурманы должны показать нам свои знания карты. Посмотрите на эти 6 предметов в течение 1 минуты. Запомните их. А теперь отвернитесь. (учитель убирает 1 предмет) Повернитесь. Внимательно посмотрите и скажите, чего не хватает?
Конкурс боцманов.
-Внимание! Внимание! Корабли потерпели крушение! Вся одежда уплыла. Надо обуть стул с завязанными глазами.
Конкурс юнг (по 2 человека от команды)
-Корабль сел на мель, в корме пробоина, в трюме полно воды. На помощь спешат юнги. Надо выкачать воду насосом. Встаньте спинами друг к другу и зацепитесь руками. Приседайте. Чья пара больше сделает приседаний за 1 минуту.
Конкурс коков..
-Все препятствия преодолены, пора и пообедать. А обед на корабле готовит повар-кок. Надо очистить картофель.
У.На корабль поступила срочная радиограмма. Расшифруйте её. Кто быстрее. Составьте слово по первым буквам названий предметов. (петух, очки, рыба, трактор)
Подведение итогов игры.
У.Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в порт. Первым причаливает корабль …. За ним следует … .
Сайт управляется системой
uCoz